Nightmares On Wax. Smokers Delight. 1995
Nightmares On Wax – Smokers Delight — один из главных альбомов в истории downtempo, икона расслабленного саунда 90-х и настоящий путеводитель в мир тёплого бита, жирного баса и звуковой нирваны. После дебютной работы A Word of Science, в которой преобладал хип-хоп и электро-фанк, George Evelyn (он же DJ E.A.S.E) переходит на новый уровень: более зрелый, медитативный и ориентированный на внутреннее состояние, нежели на танцпол.
Название альбома — Smokers Delight — неслучайно. Это не просто дань определённому лайфстайлу, но и прямая характеристика звучания: дубовые биты, медленные ритмы, витиеватые мелодии и вязкая атмосфера создают эффект полного расслабления, словно ты лежишь в облаке дыма под открытым небом.
С первых секунд “Nights Interlude” альбом задаёт нужный настрой: замедленное течение времени, акценты на грув, пространственные сэмплы, вкрадчивый кач. Это trip-hop, лишённый паранойи и мрачности, это dub без жёстких границ, это downtempo в своём самом комфортном и уютном обличье.
Треки вроде “Stars” или “Groove St.” уводят вглубь саунда: тут и соуловые мотивы, и джазовые прогрессии, и хип-хоповые акценты. Но всё растворяется в общем настроении: слушать Smokers Delight — это как гулять в тёплый вечер по знакомому району, где каждый звук — это воспоминание, каждая нота — уют.
Особое внимание стоит уделить звуковому дизайну. Evelyn мастерски работает с сэмплами: он не перегружает треки, а, наоборот, выстраивает минималистичную, но насыщенную картину, где каждый элемент имеет смысл. Пространство — ключевое слово этого альбома. Здесь много воздуха, ревербераций, эха — всё работает на создание глубины и обволакивающего звучания.
На фоне других представителей trip-hop того времени (как Portishead или Tricky), Smokers Delight звучит мягче, светлее и более лайтово. Это альбом не о боли или тревоге, а о удовольствии и внутреннем равновесии. Это музыка для позднего вечера, для одиночества или компании, для медленного погружения в себя.
Спустя десятилетия Smokers Delight остаётся актуальным: он не стареет, потому что его суть — это состояние, а не тренд. Это редкий пример альбома, который можно слушать снова и снова, каждый раз находя в нём новое ощущение — не потому что он меняется, а потому что меняешься ты. И это, возможно, главное его достоинство.
Комментарии
Отправить комментарий