Ruby. Salt Peter. 1995

 

Ruby – Salt Peter (1995) — это мрачный, насыщенный и дерзкий гибрид trip-hop, alternative rock и pop rock, появившийся на волне 90-х увлечения экспериментальной электроникой и женскими голосами, прорывающимися сквозь шум и бит. Проект шотландской певицы Lesley Rankine, бывшей фронт-вумен индустриально-панк-группы Silverfish, и американского продюсера Mark Walk стал откровением на стыке жанров: женская агрессия, уязвимость и гипнотический звук — всё в одном.

С самого начала Salt Peter звучит как вызов. Открывающий трек “Tiny Meat” — это кислотная атака в поп-обёртке: хриплый голос Рэнкин, грязные гитары и пробирающий бас. Далее следуют “Paraffin” и “Hoops”, в которых trip-hop-эстетика сталкивается с alternative rock-энергией, создавая напряжённый, но завораживающий саунд. Глубокий, тревожный бит, атмосферные клавиши и внезапные всплески эмоций делают музыку нервной, но при этом невероятно музыкальной.

В отличие от многих коллег по жанру, Ruby не прячется в абстракциях — здесь много конкретного, личного, часто болезненного. Тексты Рэнкин — это монологи женщины, находящейся на грани: между любовью и агрессией, между страхом и желанием контроля. “Heidi” или “Pine” звучат почти как внутренние диалоги, пропущенные сквозь электронные фильтры и разбитые в ритмическом калейдоскопе.

Звук альбома — это отдельная тема. Mark Walk, впоследствии сотрудник Skinny Puppy, выстраивает саунд-дизайн так, чтобы каждый трек был как звуковая инсталляция. Использование искажённых гитар, резаных лупов, нестандартных барабанных паттернов и тяжёлых басов придаёт Salt Peter ощущение индустриального кошмара, в котором, тем не менее, можно утонуть с удовольствием. Альбом звучит как нечто среднее между Portishead и Garbage, но при этом сохраняет уникальную идентичность.

Несмотря на свою жанровую принадлежность к trip-hop, Salt Peter выходит за рамки стандартного «брит-темного-сада» и предлагает слушателю более агрессивную, панковскую версию downtempo. Это альбом не для фонового прослушивания, а для погружения — в текстуры, в голос, в эмоции. Рэнкин умеет быть одновременно отталкивающей и притягательной, что делает прослушивание почти интимным опытом.

Salt Peter — это музыкальный документ боли, ярости, и одновременно — поиска свободы. Он не обещает комфорта, но предлагает катарсис. Для тех, кто ценит темную сторону alternative и не боится trip-hop с острыми краями, этот альбом — скрытая жемчужина 90-х, всё ещё звучащая свежо и актуально.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The Groove Corporation. Co-Operation. 1994

Skylab. Skylab#1. 1994

9 Lazy 9. Electric Lazyland. 1994